В корзине 0 товаров на 0 руб.
Дублетный фонд ЮНБ www.jurinica.ru
Также рекомендуем посмотреть:
Цена: 3 795 руб.
Оглавление книги: Краткий исторический очерк развития водяных и сухопутных сообщений и торговых портов в России - С.-Пб.: Тип. М.П.С. (т-ва И.Н. Кушнерев и Ко), 1900. - 384 c. Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 Часть I. Общий очерк развития русских путей сообщения до конца XVII века Глава I Топография русской равнины. - Узел водных путей сообщения восточно- европейской равнины. - Волоки. - Путь из Варяг в Греки. - Путь по Днестру Донской речной путь. - Великий Волжский путь. Концентрация Новгородских речных бассейнов. - Пути новгородские за море: Волховско-Невский, Лужский и Нарвский. - "Горнии" новгородские пути. - Пути новгородские на восток . . . .4 Глава II. Характеристика второго периода в истории развития русских путей сообщения. Москва - узел всех водных и сухопутных путей второго периода Общее изменение путевых направлений в государства. Проведение сухопутных дорог. Историко-географические причины, объясняющие характер второго периода Политика московских государей. Географическое положение столицы государства Экономическое падение Великого Новгорода. Открытие беломорских портов Правительственная колонизация южных степных окраин . . . . . . . . . . . . . .13 Глава III. Группировка путей сообщения второго периода. Дороги Московского центра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Глава IV. Пути сообщения торговые. Дороги новгородские. Дороги беломорские Дороги восточные и юго-восточные. Дороги сибирские . . . . . . . . . . . . . .24 Глава V. Пути военные. Их группировка. Московские пути к литовской границе Дороги заоцкие. Дороги рязанские. Дороги тульские и южно-окраинные . . . . . .49 Глава VI. Внешнее состояние путей сообщения в до-Московской и в Московской Руси. Пути сухопутные. Пути речные. Причины и следствия дурного состояния путей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Часть II. Водяные сообщения и торговые порты в России с начала XVIII века Глава I. 1700 - 1798 (водные пути) Волжско-Донской путь. Вышеволоцкая система. Ладожский канал. Сясский канал и проекты Тихвинской системы. Изыскания Перри и других лиц по направлению Мариинской системы. Северо-Екатерининское сообщение. Днепр и проектные предположения о соединении Днепра с Западной Двиной. Огинский канал. Река Дон и Донские гирла. Ивановский канал. Река Аму-Дарья . . . . . . . . . . . .105 Глава II. 1700-1798 (порты) Устье р. Невы. Работы в Ревеле и Рогервике (Балтийский порт). Рига. Либава Нарвский порт. Одесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Глава III. 1798 - 1809 Департамент водяных коммуникаций. Вышневолоцкая система. Мариинская система Свирский канал. Северо-Екатеринское сообщение. Ивановский канал. Днепровские пороги. Березинская система. Огинский канал. Порты: Нарвский, Либавский и Одесский. Законоположения о водных путях . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Глава IV. 1809 - 1823 Учреждение об управлении водными путями 1809 года. Вышневолоцкая система Тихвинская система. Онежский канал. Северо-Екатерининский канал. Березинская система. Состояние водных путей. Развитие пароходства в России . . . . . . . 165 Глава V. 1823 - 1833 Вышневолоцкая система. Тихвинская система. Ладожский канал. Пароходы в Онежском озере. Система герцога Александра Виртембергского. Виндавское сообщение. Либава и Поти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Глава VI. 1833 - 1842 Вышневолоцкая система. Тихвинская система. Плавучие острова на Белом озере и пароходы-ледоколы. Система герцога Александра Виртембергского. Северо- Екатерининское сообщение. Река Цна. Ивановский канал. Река Днепр. Река Сейм Висло-Неманский путь. Виндавское сообщение. Законоположения о водных путях . 188 Глава VII. 1842 - 1856 Вышневолоцкая система. Тихвинская система. Каналы Белозерский и Онежский Гавань в городе Рыбинске. Соединение рек Москвы и Волги. Работы в порогах р. Днепра. Днепровско-Бугская система. Порты Рижский и Либавский Установление четверть-процентного судоходного сбора на улучшение водных путей сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Глава VII. 1856 - 1862 Мариинская система. Новый Ладожский канал. Землечерпательницы на Волге Работы в устьях Волги у Астрахани. Донские гирлы. Либавский порт. Упразднение соединительного канала верховий рек Москвы и Волги . . . . . . . . . . . . . 214 Глава IX. 1862 - 1869 Канал Императора Александра II. Конная, паровая и туерная тяга на Шексне Работы на Волге и Чусовой. Донские гирлы. Порты Либавский и Перновский Управление для заведования работами в портах Новороссийского края. Порты Бердянский и Таганрогский. Работы в Одесском порте . . . . . . . . . . . . . 222 Глава Х. 1869 - 1874 Проект Эпштейна о передаче реки Волги с ее притоками в эксплуатацию частному обществу. Учреждение временного Комитета по улучшению Мариинской системы Плотины инженера Янковского на реке Волге. С.-Петербургский морской канал Порты Рижский и Одесский. Устье реки Волги . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Глава XI. 1874 - 1889 Законоположения о водных путях. Водомерные посты. Описные партии. Судоходные съезды. Мариинский Комитет. Новые Приладожские каналы. Новый соединительный Мариинский канал. Система Герцога Александра Виртембергского, Шлюзование реки Москвы. Улучшения на искусственных системах. Землечерпательные работы на реке Волге. Устройство Сибирской пристани в г. Нижнем Новгороде. Работы на перекатах рек Камы, Оки и Дона. Обь-Енисейский водный путь. Пароходство на реке Ангаре. Изыскания по реке Аму-Дарье . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Глава XII. 1874 - 1889 С.-Петербургский Морской канал. Нарва. Ревель. Виндава. Либава. Одесса Севастополь. Николаев. Керчь-Эникальский пролив. Мариуполь. Таганрог Новороссийск. Батум. Бахтемировское русло реки Волги. Петровск . . . . . . . 270 Глава XIII. 1889 - 1892 Мариинская система. Работы на реке Волге и на других реках. Работы на р. Мургабе. Работы в портах Либавском, Новороссийском и Феодосийском. Работы в прочих портах. Административные мероприятия. Постоянные артели рабочих Возобновление судоходных съездов. Изменение статей Устава путей сообщения о признании рек сплавными и судоходными. Положение об административном заведовании торговым мореходством и о портовой полиции в приморских торговых портах Империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Глава XIV. 1892 - 1895 Противохолерные мероприятия на реках в 1892 г. Законоположение по утверждению смет и технической отчетности. Распоряжения об упорядочении судоходных сборов. Ростовский Биржевой Комитет. Съезды деятелей по водяным путям Днепровские пороги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Глава XV. 1895 - 1898 Мариинская система. Работы на р. Мургабе. Обстановка фарватера и другие работы на реках. Отмена четверть-процентного судоходного сбора. Усиление надзора за пароходными котлами. Необычайное мелководье на реке Волге в 1897 г. Северные порты. Южные порты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310 Часть III. Шоссейные и грунтовые дороги в России с начала XVIII века Глава I. Сухопутные пути сообщения до 1809 года (Закон 1724 г. о содержании дорог, межевая инструкция 1766 г. комиссия о дорогах 1786 г. и др.). Закон 1809 года. Законы 1816 и 1833 годов. Значение закона 1833 г. и характеристика грунтовых дорог в тридцатых годах. Закон 1842 года. Передача шоссейных дорог в хозяйственное заведование земств. Закон 1883 года. Стратегические шоссе Мероприятия 1889 г. о постройке подъездных путей. Некоторые изменения в законе 1883 года. Возобновление передачи шоссе земствам . . . . . . . . . .331 Глава II. Статистические сведения о развитии и состоянии русской шоссейной сети. Статистические сведения о шоссейном сборе . . . . . . . . . . . . . . .357 Глава III. Техническая сторона шоссейного отдела. Нормальные поперечные профили шоссейных дорог. Щебеночная одежда шоссе. Ремонт шоссе. Искусственный или кирпичный щебень. Мосты на шоссе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361