Предисловие книги:
Критический разбор Талмуда. Его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа / Кирасевский В.М. – М.: Тип. Мартынова и Ко, 1879. – 276 c. – репринтная копия
ПРЕДИСЛОВИЕ
Все евреи убеждены, что Талмуд (учение) или устный закон имеет авторитет божественный и что этот закон Моисей получил вместе с писанным на горе Синайской от Самого Бога. По словам Талмуда, Моисей передал этот устный закон И. Навину. И. Навин - старейшинам, старейшины пророкам, а пророки Синедриону или великой Синагоге. Около концы II века по Р. Хр. равви Иуда, которого называюи евреи святым, вследствие различных толкований, проводимых двумя тогдашними школами - равви Шамай и равви Гилела, решился собрать в одно целое все постановления устного закона и передать письменно. Свое собрание он назвал Мишною, или повторением закона, которое имело значение толкования на письменный закон. Таким образом р. Иуда нарушил то основное правило самого предания, которым положительно воспрещалось передавать постановления устного закона письменно.
С течением времени разных толкований и комментариев на Мишну накопилось так много, что один из преемников Иуды св. равви Иоханан, управлявший академией в Ямнии (в Иудее) собрал все эти разноречивые толкования на Мишну и около IV в. по Р. Хр. издал свой труд под именем Гемары (усовершенствование). В это издание вошло учение палестинских раввинов, через что оно и сделалось известным под именем Талмуда Иерусалимского. Около этого времени число школ чрезвычайно размножилось; толковали Мишну и в Персии. Во главе толкователей Талмуда в Саре стоял некто равви Аши, который, по примеру равви Иоханана в Палестине, начал собирать все разноречивые объяснения законов, заключавшихся в Мишне, собрал также все легенды, обычаи и правила своих предшественников и все это привел в порядок. По смерти его, около 500 г. по Р. Хр. равви Абина завершил его труд. Это собрание законов по месту своего происхождения получило название Талмуда Вавилонского. После равви Абины сделано было еще несколько дополнений и наконец в половине VI в. по Р. Хр. окончательно был издан Вавилонский Талмуд, по объему в четыре раза больший Иерусалимского, заключивший в себе 36 отделов, наполненных комментариями Раши и Тозефот (схолии).
Вообще евреи так глубоко веруют в Талмуд, что по мнению их даже сказка, басня или легенда, помещенная здесь, имеет особенное таинственное значение, и все, что ни сказали раввины, и что не говорят они теперь, имеет для них авторитет божественный. Они убеждены, что и доселе еще остаются верными своему учителю Моисею, но напротив исказили и извратили смысл его постановлений, прибавили к ним много такого, что совершенно не гармонирует с божественным характером закона Моисеева.