К памятникам библейской не канонической письменности принадлежит и так называемая книга Премудрости Соломоновой. В греческой Библии она называется _____(codex Alexandr. Compl.), а в латинской - Liber Sapientiae, и помещается в отделе учительских книг В.З., между каноническою книгою «Песнь Песней» и неканонической «Премудрость Иисуса, сына Сирахова».
Книга эта по содержанию и характеру своему вполне соответствует носимому ею имени книги мудрости, и как по созерцательно-религиозному строю мыслей, так и по замечательной глубине и силе богословских понятий, представляет драгоценный памятник библейского богословия, памятник глубоко назидательный не только для нравственно религиозного чувства, но и для ума, движущегося в области нравственно-религиозных понятий, - не только для веры, но и для знания или науки о вере, и не только для специально-богословского знания, но и для религиозно настроенного философского мышления вообще: liber longe pulcherrimus dignissimus gue, gvi ab omnibus vtrae philosophiae cultoribus magnis in deliciis habeatur, (Buddaei intro ductio in philosophiam Hebracorum. р. 77).
Поэтому книга эта издавна обращала на себя внимание не только богословов-критиков и экзегетов, как одна из замечательных книг библейской письменности, имеющая известное место и значение в ряду других библейских книг, но даже и философов-историков, как высоко интересный памятник библейского любомудрия, имеющий известное отношение к истории философского мышления. Но как внутренний характер и направление этой книги, так и историческое значение ее в библейской и философской литературе, как нам кажется, еще не выяснены с надлежащей точностью.
Не задаваясь мыслию представить полное и всестороннее обозрение книги Премудрости Соломоновой, в настоящем сочинении своем, в видах посильного содействия правильному пониманию содержащегося в ней учения, мы попытаемся, изложив предварительно церковный взгляд на библейское достоинство ее и указав место ее в ряду других библейских книг, предмет и содержание, путем историко-критического исследования ее происхождения, установить такой правильный общий и основной взгляд на ее характер и значение, который бы мог служить руководительным началом к надлежащему уразумению истинного смысла и значения данных в ней представлений.